+7 495 127-38-08 
Перезвоните
21 Мая 2019

Покупка земли в собственность: основные этапы

Для начала определитесь – зачем вам земля? Каково ее основное целевое предназначение. Что за объекты хотели бы установить на ней или, возможно, предполагается ее сдача в аренду? Далеко не на каждом земельном участке можно возводить жилые здания. То же самое касается разведения агро-хозяйственных объектов или садоводства. Есть ряд ограничений и, в зависимости, от расположения участка, допускаются определенные манипуляции с ним.

К примеру, если вы хотите построить дом, то нужно учесть, что земля должна относиться к местам, где есть населенный пункт, или поселения.

Итак, перейдем к основным этапам покупки земли.

1. Подберите желаемый земельный участок.

А также узнайте, к какому рынку относится земля: первичному или вторичному. В первом случае, права купли-передачи передается органом местного муниципального самоуправления. Во втором – от предыдущего владельца к следующему. Законом РФ установлено, что право продажи и покупки земли распространяется на участки, которые прошли процедуру регистрации в кадастровом учете.

Для меньшего риска, лучше на этом этапе обратиться к квалифицированному юристу, или непосредственно воспользоваться услугами профильного агентства земельной недвижимости.

2. Подготовка пакета нужных документов.

Необходимый перечень документов, которые вам должен предоставить продавец:

2.1. Оригинал документа, подтверждающего право владения земельной недвижимости

2.2. Свидетельство  право обладания  - выдается службой госреестра и картографии. По этой информации устанавливается, кто владелец, тип участка, возможность его применения в различных отраслях, площадь, место локации, номер кадастра, возможные назначенные санкции и обременения.

2.3. Паспорт кадастра. Точное расположение и площадь участка на карте, четкое описание, оценочная стоимость для дальнейших юридических действий, план и схематичное изображение  участка.

2.4. Паспорт владельца-собственника участка.

3. Регистрация.

Список вышесказанных документов направляется в местные государственные органы, которые занимаются регистрацией земельного имущества.

Дабы ограничить себя от будущих проблем с границами, важно провести процедуру межевания земли. Четко очерченные линии и вид на плане – это уже законное основание требовать соблюдений порядка, относительно нарушений границ: будь-то сосед, будь-то другой коммерческий объект, внезапно возникший рядом с вашей территорией.

Обратите внимание!

1) Участки, полученные до 1998 года, не всегда успевают пройти учёт на право имущества в госорганах согласно Федеральному закону «О госрегистрации прав собственности и сделок с недвижимостью».  Чтобы получить право на продажу, собственник должен обратиться в соответствующие органы для регистрации недвижимого имущества, с фиксацией свидетельства о праве собственности нового формата. Процедура занимает не более пяти дней. И это важно сделать, так как информация должна быть закреплена в базе госреестра, для последующего предоставления информации покупателю.

2) Когда продавец на момент продажи земли не достиг совершеннолетия, необходимо получить разрешение на продажу от государственных органов опекунского комитета.

3) Представлять интересы обеих сторон купли-продажи могут их доверенные лица, документально нотариально заверенным актом.

4. Подписание договора о перепродаже

При операции купли-продажи большему риску подвержен покупатель, чем продавец, ведь малейшая ошибка может стать причиной потери и недвижимости, и денег. Стоит уделить этой процедуре особое внимание, изучить все нюансы, а лучше доверить проверку профессионалам.

Оформление должно проходить согласно государственного образца, иначе может  в последствии признаться недействительным. Договор должен включать в себя всю информацию о земельном участке, его кадастровый номер, а также личные данные обеих сторон соглашения.

При соблюдении всех условий, можно перейти к траншу задатка.

5. Передача документов для перерегистрации прав собственности на нового владельца

Помимо вышеупомянутых документов, о которых велась речь, необходимо направить:

·Заявление на осуществление госрегистрации

· Документы, подтверждающие личности сторон сделки

· Квитанцию об оплате государственной пошлины

Когда все документы переданы в Федеральную службу государственной регистрации, картографический отдел  и кадастровую службу – выдается расписка о том, что документы приняты на проверку, в которой также указана конечная дата регистрации. Обычно такая процедура занимает не больше месяца.

100 раз отмерь…или подводные камни, о которые можно споткнуться:

1) Цена. Если продавец ее назначил сам – она может быть завышенной. Просите подтверждение от оценщика, или брокера

2) Наличие запретов или других усложняющих нюансов. Например, прохождение инженерных сетей под землей блокируют разрешение на строительство жилого объекта.

3) Зона нахождения участка. Имеется ли риск данной земле быть изъятой федеральными органами, если она находится в зоне отчуждения, или там, где есть правительственные закрытые объекты.

4) «Чистота» перед банком. Проверьте, нет ли залога на эту землю, чтоб потом не остаться у разбитого корыта.