Как не попасться на уловки менеджера банка при страховании ипотеки
Тарифы на ипотечное страхование в банке часто наталкивают на вопрос: «А можно я застрахуюсь в другой страховой компании?».
Банк будет пытаться противостоять вашему желанию соскочить с крючка, потому что это большие финансовые прибыли. Банк всячески мотивирует сотрудника, чтобы он смог убедить заемщика застраховаться в банке.
Это сделать непросто, если заемщик пришел грамотный. Менеджеры, бывает, доходят до абсурда и говорят: что это в принципе невозможно, что они не примут страховку, что повысят ставку, перенесут сделку и т. д.
Основные манипуляции банка
Что нужно знать заемщику при общении с менеджером банка
Манипуляция «не примем страховку». Менеджер убеждает, что со своей страховкой приходить нельзя, что первый год вы страхуетесь только в банке, а дальше – где хотите.
Эта манипуляция не имеет никакого отношения к действительности, если нет условий коллективного договора страхования.
На основании ПП РФ №386 от 30.04.2009 г. банк обязан принять страховку любой аккредитованной банком компании.
В этой ситуации можно выбрать вариант не конфликтовать с банком и с менеджером, а общаться официально.
Напишите заявление:
«Прошу рассмотреть и принять полис страховой компании такой-то от такого-то числа, аккредитованной в вашем банке. Копию полиса и платежного документа прикладываю.»
Манипуляция «повысим ставку». Менеджер говорит, что с вашей страховкой ставка будет выше.
Что делать?
Спросите менеджера: «Где в кредитном договоре указано, что ставка будет повышена, если я не сделаю страховку у вас?».
Скорее всего, менеджер попытается указать в договоре пункт, где описано, что если вы не делаете страхование жизни и здоровья или страховку титула, то ставка повысится.
Но там нет формулировки о том, что вы должны страховаться в банке. Эта формулировка о том, что вы должны сделать страховку.
Манипуляции «перенесем сделку, потому что нам надо проверить/согласовать».
В постановлении правительства № 386 сказано, что если банк аккредитовал страховую компанию, то дополнительная проверка полиса не нужна. То есть там уже и так все согласовано. Единственное, что может сделать банк, это проверить платежный документ о том, что вы действительно оплатили полис. Это можно сделать и в рамках сделки, поэтому переносить ее не придется.
Что делать?
Напишите официальное заявление:
«Такая ситуация, прошу банк разобраться.»
Чаще всего на этом возражения заканчиваются.
Как отменить страховку
План Б, на случай, если уже невыгодно застраховались в банке
В рамках 14 календарных дней мы имеем право расторгнуть все страховки, которые нам навязали. Регламентирует это ФЗ № 483.
-
Напишите заявление на возврат. Можете даже не указывать причину, и получите деньги обратно. Единственное, что может сделать компания – это взять комиссию за дни пользования денежными средствами. Фактически там удерживаются копейки.
-
Чтобы сохранить условия договора и ставку по ипотеке, делаем новую страховку. Это будет страхование жизни, здоровья, имущества. И ничего лишнего.
-
Делаем страховку дешевле и пишем заявление в банк:
«Довожу до вашего сведения, что была изменена страховая компания, теперь страховая компания такая-то, копию полиса прилагаю.»
Это законная возможность:
-
сэкономить на страховке,
-
не тратить нервы,
-
сохранить условия ипотеки.